Речь идет о гендиректоре «Мани Фанни» Александре Шустове.
Пресненский районный суд Москвы признал основателя микрофинансовой компании «Мани Фанни» Александра Шустова виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и приговорил его к десяти годам колонии общего режима (дело № 01-0004/2023). Об этом «Ведомостям» сообщила пресс-секретарь райсуда Лела Кокая.
Приговор вынесли также учредителю компании Павлу Лосеву. Он проведет в колонии общего режима девять лет.
«Мани Фанни» работала на российском рынке с 2012 года. В конце 2018-го она занимала 13-е место в РФ по размеру активов среди микрофинансовых организаций (МФО). В апреле компания приостановила выплаты инвесторам-физлицам, в мае Центральный банк исключил «Мани Фанни» из реестра МФО.
Регулятор отмечал: организация нарушала нормативы резервов и достаточности капитала, предоставляла недостоверную отчетность. Сообщалось, что в «Манни Фанни» инвестировали деньги около двухсотчастных инвесторов на общую сумму 700 млн руб.
Шустов утверждал, что сложности у компании возникли из-за паники вокруг ее имени и репутации. В сентябре ЦБ подал иск о банкротстве «Мани Фанни» в АСГМ, а в ноябре Шустова задержали по подозрению в мошенничестве. В июне 2020-го микрофинансовую компанию признали банкротом (дело № А40-248989/2019).
Источник: Право.ру
Резюме ведущего юриста ООО «Юридическое агентство «Ваше Право»:
Возникает очень много вопросов к ЦБ и к нашим правоохранительным органам, а именно в части законности работы компании «Мани Фанни» и выполнению своих обязанностей перечисленными органами контроля.
Судя по хронологии событий и бездействием компании по выплате дивидендов, скорее всего были неоднократные жалобы инвесторов, что не упоминается в данной статье и жалобы скорее всего подавались не только руководству компании, но и в надзорные и правоохранительные органы, но это только предположение.
Кроме того, судя по сумме и временному промежутку следует задать вопрос самому руководству ЦБ, а какие меры были приняты с вашей стороны? Ведь у вас имеются много законных рычагов на пресечение незаконных действий недобросовестных компаний и притом ЦБ, сам по себе является регулятором в полном смысле этого слова.
Вообще напрашивается вполне очевидный вопрос, а почему изначально не пресекаются правонарушения в области экономической деятельности? Нас ставят перед фактом, когда уже преступление закончено, т.е., мошенник нажился на крупную сумму, всю сумму мы и не узнаем, но где же работа всех государственных надстроек в области профилактики правонарушений?
Почему данное преступление вообще было возможным и почему не было действий по его пресечению ещё на ранней стадии, где сумма ущерба не была такой заоблачной?