- Медиация (посредничество при переговорах сторон)
- Подготовка претензий и иных документов
- Сбор информации о контрагенте
Досудебное урегулирование споров — примирительная процедура с участием посредника, направленная на разрешение споров между участниками гражданских правоотношений, позволяющая избежать значительных судебных издержек и временных затрат. Процедура досудебного урегулирования споров может быть целесообразна и эффективна и при отсутствии конфликта сторон, если партнерам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов).
Оказание услуг по досудебному урегулированию споров предполагает выполнение сотрудниками следующих действий в виде:
- анализ платежеспособности контрагента (должника) клиента по открытым источникам;
- заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ контрагента (должника) клиента;
- выявление условий урегулирования спора у клиента;
- изучение полученных документов, анализ спорных правоотношений;
- определение подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для выработки правильной предварительной позиции по спору;
- оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов;
- выработка правовой позиции и согласование с клиентом перечня необходимых действий;
- получение доверенности от клиента на осуществление переговоров с контрагентом (должником);
- определение необходимости получения дополнительных доказательств;
- в случае необходимости, получение дополнительных доказательств по спору (истребование информации из компетентных органов, пр.);
- подготовка претензии в адрес контрагента (должника) на фирменном бланке агентства либо за подписью клиента;
- направление претензии нарочным (курьерской доставкой) либо заказным письмом с уведомлением;
- контроль получения претензии контрагентом (должником) клиента;
- осуществление переговоров в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом в место нахождения контрагента (должника).