Антимонопольный орган установил, что в СМС-рассылке с рекламой кредита банк не конкретизировал, к кому именно нужно обращаться за кредитной картой.
Санкт-Петербургское УФАС признало рекламу банка «ФК Открытие» нарушающей ч. 1 ст. 28 закона «О рекламе». Этот пункт требует от рекламодателей указывать в рекламе банковских, страховых и других финансовых услуг наименование или имя лица, которое оказывает услуги.
Антимонопольное ведомство установило, что банк рассылал людям СМС с текстом: «Кредитка 120 дней без %, до 500 тыс. р.: open.ru/120d». В тексте не было указания на банк, который предлагает обратиться к услугам кредитования. Поэтому «Открытию» предписали устранить нарушение.
Банк не согласился с этим и обжаловал предписание УФАС в суде. АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону ведомства и оставил его требование без изменения (дело № А56-63068/2023). Решение опубликовано в карточке дела.
Суд установил, что при переходе по ссылке в сообщении человек попадает на сайт «ФК Открытия». В самом сообщении получателю предлагается оформить кредитную карту. При этом из его содержания непонятно, кто именно предлагает людям обратиться за получением карты. Значит, банк действительно нарушил требования ч. 1 ст. 28 закона «О рекламе», и предписание УФАС было законным, подчеркнул суд.
Источник: Право.ру
Резюме ведущего юриста ООО «Юридическое агентство «Ваше Право»:
И снова здравствуйте! Как мы уже и писали банк «Открытие» очень часто выступает в роли ответчика в судебных процессах и не очень понятно это действительно неправильно выбранная стратегия руководством банка, которая ведёт его в сторону или специально выбранный путь, путь пиара и к тому же черного. В любом случае один из результатов достигнут — банк «Открытие» на слуху и скорее всего интерес к нему будет ещё возрастать.
Но перейдём к конкретной статье, хочется понять, чем руководствовался ФАС, когда устанавливал нарушение банка «Открытие» в области действия закона «О рекламе»?
Обратимся к ч.1 ст.28 Закона «О рекламе» «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество)»
С точки зрения формального подхода, то да ФАС прав, но не будем забывать, что мы рассматриваем смс-рассылку, а именно оферту, направленную конкретному лицу и именно конкретному лицу, ведь номер мобильного телефона — это конфиденциальная информация, согласно Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», а именно согласно ч.1 ст.3 данного закона персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
В любом случае предполагаем, что банк «Открытие» будет подавать апелляцию на решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и это вполне прогнозируемо исходя из первоначальных действий самого банка.