Разработанные правила недостаточно детализированы и ущемляют интересы пунктов выдачи.
Федеральная антимонопольная служба направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов, сообщает Forbes. Письмо адресовано Ассоциации компаний интернет-торговли, которая выступила одним из разработчиков стандарта.
Стандарты предусматривали:
- обязанность маркетплейсов уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней;
- запрет на применение штрафов задним числом и изменение системы рейтингов;
- начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если пункт выдачи не оспорил решение.
Правила начали разрабатывать после скандала между Wildberries и пунктами выдачи заказов: тогда маркетплейс ввел существенные штрафы в отношении сотрудников, выдающих заказы. Те в ответ объявили забастовку, в которой участвовало около 10 000 человек.
ФАС указала следующие недостатки правил: не урегулированы условия, при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы получили лишь семь дней на оспаривание штрафов; процесс сообщения об изменениях оферты не прописан; 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций слишком длинный.
Владельцам маркетплейсов не нравится вмешательство госорганов в их работу. Татьяна Бакальчук, собственник Wildberries, ранее просила отложить введение госрегулирования в этой сфере, поскольку оно якобы мешает росту компаний.
Источник: Право.ру