Личные данные клиента сервиса доставки попали в общий доступ, и он потребовал компенсацию за нарушение его права на частную жизнь. Первая инстанция не нашла причин для взыскания, но апелляция частично удовлетворила требование.
Санкт-Петербургский городской суд отменил решение первой инстанции и частично удовлетворил иск пользователя о взыскании компенсации морального вреда с «Яндекс Еды» (дело № 33-8490/2023). Как сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, апелляция признала, что сервис по заказу товаров и доставке несет ответственность за утечку данных клиентов компании.
Клиент «Яндекс Еды» Александр Щацкий потребовал в Куйбышевском райсуде Санкт-Петербурга взыскать компенсацию в размере 50 000 руб. Он объяснил, что предоставил сервису персональные данные, когда присоединился к пользовательскому соглашению, а в марте 2022 года узнал об утечке данных клиентов.
После этого Щацкий нашел свои данные на стороннем сайте. Тем самым, посчитал он, сервис не уследил за личными данными клиентов, чем нарушил его права на неприкосновенность частной, личной и семейной жизни, а также на семейную тайну. А значит, он должен выплатить компенсацию причиненного морального вреда.
Представитель сервиса настаивал, что Шацкий не доказал раскрытие его личных данных именно «Яндекс Едой». Само по себе появление в интернете информации о Шацком, как о пользователе сервиса, еще не означает, что ответчик нарушил его право на личную жизнь. Сторонний сайт с опубликованными личными данными клиентов не имеет отношения к «Яндекс Еде», а сам Шацкий не доказал, что утечка произошла по вине сервиса.
Райсуд согласился с этими выводами и отклонил иск. Но апелляция отменила это решение и частично удовлетворила требование Шацкого, взыскав 5000 руб. компенсации. Постановление суда пока не опубликовано.
Источник: Право.ру