Новелла позволяет защитить права потребителей, поскольку им будет известна подробная информация о рекламодателе.
В ноябре 2022-го депутат от «Единой России» Альфия Когогина внесла в Госдуму законопроект, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон прямо этого не запрещает, но и не регулирует сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают услуги через маркетплейсы. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому Когогина предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.
Ко второму чтению в новелле уточнили, что поправки в отношении плательщиков налога на профдоход будут действовать с 1 сентября и до окончания эксперимента с самозанятостью. Сегодня парламентарии утвердили законопроект во втором чтении.
Сейчас продавец-самозанятый может не указывать сведения, позволяющие себя идентифицировать, отмечает руководитель «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова. Из-за этого покупателю трудно выставить ему претензию за некачественный товар, объясняет эксперт. По мнению Поздняковой, этот законопроект в полной мере позволяет решить проблему отсутствия в рекламе сведений о самозанятом продавце.
Документ: Законопроект № 238313-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе»
Источник: Право.ру