Правда, не все. Чтобы претендовать на поддержку, надо написать заявление в госорганы.
Минфин хочет разрешить офшорным компаниям получать государственные субсидии, сообщает «Коммерсант». Речь идет о фирмах с долей офшора в капитале более 25%, которые сейчас не могут претендовать на помощь государства.
Ведомство разрабатывает новую инициативу. Если ее примут, то организации будут подавать заявление в госорганы, чтобы получить право на господдержку. В документе потребуется указать информацию о структуре и составе акционеров (включая лиц, под контролем которых находится компания), описать, в чем именно заключается несоответствие условиям предоставления субсидий, и сообщить о «проводимых и планируемых» мероприятиях по его устранению.
Решение о предоставлении субсидий будет приниматься двумя ведомствами: Минфином и Минэком. Критерии, по которым ведомства будут делать выводы, пока не раскрываются.
И СРАЗУ ЖЕ В ДОГОНОЧКУ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ, ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЗГОВ, СЛЕДУЮЩИЙ!)
WSJ: Офшоры помогают скрывать российские капиталы от санкций
Российские высокопоставленные лица, бизнесмены и компании с помощью структуры офшоров скрывают владение активами и даже тайно инвестируют в зарубежный бизнес. Журналисты не подтверждают выведение имущества после наложения санкций. Тем не менее запутанная сеть юрлиц усложняет Западу отслеживание активов и применение санкций.
Издание Wall Street Journal выяснило, что консалтинговая компания Bridgewaters (остров Мэн), которая управляет более чем 300 компаниями и трастами, помогла высокопоставленным чиновникам и олигархам укрыть активы на сотни миллионов долларов. Тысячи корпоративных документов стали доступны благодаря «Панамскому досье» и другим утечкам. Журналисты издания изучили электронную переписку, проспекты эмиссий, корпоративные документы и реестры акционеров 20 стран.
Bridgewaters создала корпоративную структуру, которая сделала возможными тайные инвестиции российского капитала в технологические компании США вроде Meta Platforms, Twitter, Airbnb. Изученные документы не подтверждают выведение имущества после наложения санкций. Тем не менее из-за сложной сети юрлиц Западу труднее следить за активами и применением санкций, отмечает издание.
В частности, Bridgewaters с помощью посредников и компаний-«прокладок» помогла олигарху Алишеру Усманову скрыть владение самолетом Airbus A340 стоимостью более $350 млн. По документам собственник — офшорная компания. Борт смог вылететь из Германии в Узбекистан уже после того, как ЕС запретил полеты российских самолетов, пишет WSJ.
Издание сообщает об инвестициях, которые российские лица делают за рубежом с помощью подставных лиц, созданных Bridgewaters. Банк ВТБ вложил порядка $300 млн в Twitter и китайского ретейлера JD.com через DST Global. ВТБ не ответил на запрос издания, но ранее подтверждал, что был связан с инвестициями в DST Global.
Усманов инвестировал $175 млн в американский стартап Quanergy. В офисе по контролю за иностранными активами (OFAC), который налагает санкции, сообщили журналистам, что не знают об этом.
Представитель Усманова заявил, что предприниматель сам построил свой бизнес, никогда не пытался скрывать активы и не связан с Кремлем. «Мы категорически отрицаем заявление, что Усманов мог использовать подставные фирмы и лиц для вывода денег из России».
Издание пишет и о том, что в 2014 году Bridgewaters организовала компанию для владения более чем $1 млн на имя Татьяны Навки, с которой пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сочетался браком в 2015-м. Навка, которая тоже находится под санкциями, раньше отрицала связь с компанией.
Источник: Право.ru