Госдума РФ., в финальном чтении приняла поправки к КоАП РФ. Одни новшества предусматривают наказания для владельцев информресурсов за нарушения в сфере изучения объема аудитории. Другие изменения затрагивают владельцев популярных интернет-площадок, которые не выполняют требования при распространении рекламы.
— Планируют, что они вступят в силу со дня опубликования в виде федерального закона.
Изучение объема аудитории информресурсов
За неисполнение обязанности по установке программы для исследования предлагают штрафовать должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 100 тыс. руб., а компании — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. То же грозит и за нарушение порядка предоставления данных уполномоченной организации для изучения объема аудитории.
За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а компания — от 500 тыс. до 1 млн руб.
Сейчас за эти нарушения не наказывают.
Напомним, помогать уполномоченной организации исследовать объем аудитории должны владельцы информресурсов из спецреестра.
Распространение рекламы
Для тех, кто распространяет рекламу на своих информресурсах с трафиком более 100 тыс. пользователей из РФ в день, предлагают ввести ряд спецсоставов нарушений. Один из них хотят применять в случаях, когда, например, не выполняют требование направлять «Институту развития интернета»:
- сведения об объемах, способах, формах и средствах публикации рекламы на информресурсах;
- прогнозы объемов публикации соцрекламы в сети.
Должностное лицо заплатит от 30 тыс. до 100 тыс. руб., а компания — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Повторное нарушение обернется штрафом для должностного лица в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а для организации — от 500 тыс. до 1 млн руб.
Документ: Проект Федерального закона N 228934-8
Источник: СПС «КонсультантПлюс»