Готовый бизнес, продажа бизнеса

Готовый бизнес — покупка юридического лица, которое уже прошло все этапы регистрации, поставлено на налоговый учет, зарегистрировано в государственных внебюджетных фондах, имеет печать, возможно, расчетный счет в банке, лицензии на осуществление той или иной деятельности, сертификаты и пр. 

Плюсы покупки готовой фирмы:

  • на момент покупки имеются все реквизиты для начала работы с третьими лицами, в том числе имеется печать и счет в банке;
  • история фирмы, которая может послужить преимуществом, например, при участии в конкурсе
  • возможна, клиентская база

Минусы покупки готовой фирмы:

  • риск проведения выездной налоговой проверки;
  • возможно, отсутствие полного объема кадровой/бухгалтерской документации, предоставление недостоверных сведений, либо не предоставление необходимой информации покупателю;
  • риск получения претензий со стороны «непредвиденных» кредиторов (обязательства перед третьими лицами, которые могут появиться внезапно (не были учтены в бухгалтерии либо штрафные санкции из текущих обязательств)
  • риск недобросовестных или мошеннических действий со стороны продавца (подделка финансовых документов)

Перед покупкой готовой фирмы необходимо изучить и оценить круг следующих вопросов:

  1. Внесен ли полностью уставный капитал;
  2. Покрывает ли уставный капитал долги фирмы, если они есть;
  3. Отсутствуют ли задолженности по налогам, социальным выплатам, перед третьими лицами;
  4. Кто является настоящим учредителем, руководителем этой фирмы (содержаться ли эти сведения в ЕГРЮЛ);
  5. Ознакомиться с балансом компании за последние три отчетных года, а также с отчетами аудиторов и оценщиков
  6. Есть ли доступ к правовой, финансовой и управленческой документации фирмы; Нет ли ограничений в части права выкупа доли в компании
  7. Есть ли какие-то «темные пятна» в истории фирмы (корпоративные либо трудовые споры)
  8. и другие.

Наши специалисты могут подготовить комплексное заключение о рисках при покупке готового бизнеса, взяв всю работу по анализу на себя. Сотрудники нашего Агентства проведут все необходимые организационные мероприятия, включая переговоры с контрагентом, получение необходимых справок, информации из открытых источников, в том числе, о наличии споров. Будут детально изучены правоустанавливающие документы продаваемой компании, договоры и прочая документация, дающая оценку текущего состояния предприятия (при необходимости могут быть привлечены бухгалтера, аудиторы, оценщики).

Документы, необходимые для начала работ

  1. Копия паспорта покупателя
  2. Копия ИНН покупателя
  3. Сведения о вносимых изменениях

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Стоимость юридического лица будет зависить от истории хозяйственной деятельности, кредитной истории, финансовых показателей, наличие лицензий, допусков СРО, наличия объектов интеллектуальной собственности и объектов недвижимости. Клиенту может быть предоставлен индивидуальный график оплаты.