Регулятор установил несоответствие рекламных и фактических ставок по кредитам, которые банки предлагают клиентам. В некоторых случаях эти показатели могут расходиться в десять раз.
Центральный банк отметил возвращение финорганизаций к использованию «рекламных ставок» при предоставлении кредита. Это маркетинговый ход, при котором реклама банка обещает для клиентов одну ставку по кредиту (как правило, небольшую), а фактически она оказывается более высокой. О такой практике банков, с которой борются в ЦБ, рассказал «Коммерсант».
Отмечается, что финорганизации предлагают клиентам кредиты наличными под 3–4% годовых, в то время как реальные ставки по этим же кредитам могут превышать 30%. Центробанк отмечает, что банки не обращают внимание заемщиков на ограниченный срок действия низкой ставки или необходимость сначала оформить страховку. Например, банк может поместить условия по кредиту вглубь сайта или указать их в неудобном файле, который клиенту придется сначала скачать.
В Центробанке указали, что вместе с Федеральной антимонопольной службой регулятор уже обращался к финорганизациям. Регулятор и ведомство настаивали на том, что условия получения кредитов должны быть понятными и очевидными для потребителя. ЦБ порекомендовал банкам указывать на своих сайтах размеры ставок и условия их изменения тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты по кредиту или вкладу. Регулятор также призвал не отображать одни параметры банковских продуктов более или менее заметно, чем другие, и напомнил, что такие маркетинговые практики нарушают законодательство о конкуренции.
Источник: Право.ру